Склад это ключевой момент процесса производства и распределения товаров. Склад является важным фактором для бесперебойного поступления товаров, хранения без потерь и своевременной отгрузки. Основной аспект управления складом – обеспечить при перемещении товаров самый кратчайший путь, это выполняется с целью сокращения времени основных операций – обработки и перемещения груза.
К основным операциям на складах осуществляются дополнительные операции:
- упаковка;
- классификация;
- подготовка;
- резка и т.д.
Определяются требования по хранению физических, химических, биологических и механических характеристик товаров с учетом целей хранения.
Классифицируют склады:
По отраслевому значению :
- Сельское хозяйство;
- Промышленность;
- Коммерческий;
- Транспортный склад;
По активности:
- хранилища собираемых отходов;
- сырьевые склады материалов;
- и склады полуфабрикатов;
- склады готовой продукции;
- вспомогательные;
- топливные склады;
- инструмент и устройство магазинов;
- коммерческие и промышленные склады распределения;
- транспорт (транзитные) склады;
- промышленные (коммунальные) склады;
- зерновые склады;
- Специальные склады;
По высотности:
- Одноэтажные;
- Высокие склады;
- Самонесущие склады;
Складской документооборот:
состоит в операциях, связанных с приходом и расходом товаров на складе. Функцию учета и фиксацию процесса выполняет материально-ответственное лицо — заведующий складом. Форма ведения складского учета на складах значительно сказывается на успешности всего предприятия в целом.
- Разгрузка транспортных средств,
- Получение товаров (таможенная очистка товаров);
- Обработки на складе,
- Внутреннее перемещение материалов;
- Хранение;
- Перераспределение;
- Осмотр;
- Подготовка доставки;
- Загрузка транспортных средств.
Классификация упаковок для хранения товаров:
Упаковки товарного груза выполняются предпочтительно прямоугольной формы различного габарита.
- Консервация металлическая;
- Руллоная обертка;
- Мешок матерчатый;
- Стопочная пачка;
- Контейнер (металлический/деревянный);
- На поддоне;
Благодаря своей форме образуют модульную систему, зачастую это – паллет размером 800x1200mm . Транспортная упаковка должна быть отделена для надлежащей подготовки устройства пакетирования грузов. Потолок склада, планировка этажа, система хранения внутри и вне здания оказывают существенное влияние на технологию обработки материалов в сжатые сроки.
Основные особенности поддонов: | ||||
ширина | длина | высота | полезная нагрузка | |
Поддон УК (ISO198-65) | 800 мм | 1200 мм | 144 мм | 1000 кг |
Поддон СТ (ISO198-61) | 800 мм | 1000 мм | 144 мм | 1000 кг |
Плоский поддон. ISO329-63) | ||||
1100 кг | ||||
Пластиковый поддон (6 шт с подставкой) | 800 мм | 1200 мм | 145 мм | 2000 кг |
Пластиковый поддон (3 шт слайдер) | 800 мм | 1200 мм | 155 мм | 2500 кг |
Блок грузовой 800x1200mm нуждается в грузовом пространстве :
Пространство номинальный размер: 800×1200 мм
Основной размер единицы груза (20-20мм. допустимый свес) 840×1240 мм
Зазор обработки (между нагрузкой и граничного элемента) 60 мм пространство , необходимое Для транспортировки и хранения 900x1300mm
Стеллажные системы для хранения
Основные несущие конструктивные элементы: колонны, стойки. Некачественное выполнение и монтаж этих элементов может привести к обрушению;
Прямые несущие элементы конструкции: балки, траверсы, кронштейны, полки и т.д. которые несут на себе основную тяжесть нагрузки напрямую;
Дополнительные структурные элементы для придания жесткости компонентов (связи крестовые):
Ограждения, защитные пластины (элементы без эксплуатационных нагрузок)
труктурные элементы , объединяющие детали машин, болты, гайки, крепления (крючки, зажимы и т.д.).
При разработке системы следует учитывать нагрузки:
Постоянная нагрузка: до стоек и стоек от силы тяжести, собственный вес плюс вес дополнительного оборудования.
Вес груза. Груз рассматривается с точки зрения наиболее эффективного размещения.
Нагрузки на площадках от веса тележек.
Трение или ударная сила вил погрузчика: сила тяжести в результате веса грузовых единиц 15%
Боковые усилия – силы , возникающие в результате неточностей установки. Гравитационная сила составляет 1%
Платформы и мостики погрузки грузов по меньшей мере 300 кг / м 2 равномерно должны учитываться распределенная нагрузка.
Определение размеров: строительные леса грузоподъемность, жесткость, позиционную устойчивость предельного состояния для масштабирования.
Вместимость: В соответствии с разделом 15024.
Жесткость: Основной несущий нагрузку элемент упругой потери устойчивости от общей длины до 1/100-а, для прямого элемента несущая по величине упругого прогиба двусторонней поддержки пролетом до 1/200-консольной конструкции, длина кантилевера до 1/150- е изд части.
Материал конструкций: Свойства материала следует рассматривать в соответствии с IEC 15024. Стальной сортамент должен быть ориентирован на эсплуатацию при самой низкой температуре окружающей среды.
Полезная нагрузка должна рассчитыватся в наиболее уязвимых местах;
Структурная часть испытывается под нагрузкой (x1,2 от динамической нормативной);
Площадки, пешеходные дорожки, лестницы нагрузки: обычно рассчитаны на 2000 Н/м2
Установленные на открытом воздухе при присутиствии метеорологических эффектов IEC 15020
Пути сообщений, ширина проездов.
Прежде чем определить технологию хранения при проверке конструкции с промотором, обращают внимание на нормативные требования, записанные в стандартах по охране труда и противопожарной защиты.
Основные требования :
Должно поддерживаться расстояние не менее 1,5 м. между противопожарными кранами рассеивания и металлоконструкцией(по вертикали), 1м. должен сохраняться до перекрытий и мест хранения легковоспламеняющихся материала;
Необходим проезд к блокам секций для пожарных машин. Пути должны соответствовать определенным размерам. Проезды выполняются широкие в середине помещений или двух сторон, в варианте ширины 80 и 40 метров , в продольном направлении вдоль прямой линии, не менее 3 метра в ширину, 30 метров в обоих случаях 1,8м. поперечный путь при 40м. длины.
В случае стеллажами путем технологии, создание водного транспорта и дорог, ведущих решений мест, электрическое оборудование в коммутаторе комнате, путь защиты оборудования пожара, эвакуации дороги, сузить ее даже временно.
Требования к путям сообщений:
В двухпоточном случае машины к машине (поворотный момент) с учетом + 0.1, -0.1м. Нуждается в защитных сооружениях.
Односторонний поток пешеходного движения между стойками небольшой перенос объектов до 400мм, 0.8м в двух.
Используется поток движения пешеходов 700 мм. Тележка грузовая- односторонний поток трафика 1,3м, при двухстороннем потоке 2,2м
При работе погрузчика учитывайте – ширина погрузчика вилочного (стандарт) 1,2 м, поэтому ширина полосы 2 м при одностороннем движении, Когда должно быть предусмотрено два направления движения то ширина полосы 3.5м.