Проект вашего склада поможет правильно организовать все сервисные процессы.

Важным элементом в складской организации производства является проектирование технологических процессов обработки грузопотоков, такелажа и характеристики мест размещения.Для рационализации процесса рассчитывается протяженность грузопотоков, их направления и необходимая активность перемещения грузов. В увязке с технологическим процессом производства, это напрямую влияет на скорость такелажных процессов (на заключительных этапах).

выгрузка на складе

Для создания проекта складкой площадки необходимы:
  1. Исходные данные состояния покрытий и оснований , включая классификацию грузов/ таблица товарного ряда, характеристики основных складских технологических зон.
  2. Схема складского помещения/площадки.
  3. Список производственного вспомогательного оборудования с количеством механизмов.
  4. Организационная форма управления складом.

 

Для разработки технологического процесса обработки груза используются данные по форме и динамические характеристики движения товаров с учетом возможной смены объема грузопотоков в течении времени. Так же учитываются основные габаритные и весовые особенности груза.

 

В ходе проектирования склада разрабатывается:

  1. Целевые требования к складской площади.
  2. Подъезды к складу.
  3. Взаимосвязанность  с логистическими компаниями.
  4. Внутриплощадочные грузопотоки.
  5. Сооружения для размещения.
  6. Границы зон приемки разгрузки, хранения, отгрузки.
  7. Особенности складского оборудования (погрузчики, подъемники).
  8. Детали технологического процесса обработки грузомест.
  9. Расчет и планировка административных и бытовых помещений.
  10. План технологического размещения складского оборудования, схема перемещения подъемно-транспортных механизмов, а так же сервисного персонала.
  11. Проектирование площадок для разъезда и стоянки грузовых автомобилей.

В течении производственного цикла груз перемещается  внутри производственного склада  по  спланированному графику. Производственные процессы перемещения, размещения и крепления обычно выполняется одновременно. С целью оптимизации погрузочно-разгрузочных работ возможно настраивать использование погрузчиков и других механизмов, относящиеся к другим складам предприятия. Количество поставляемых потребителям грузов напрямую зависит от грузоперерабатывающих мощностей организации. Разработка и внедрение качественных систем грузообработки гарантируют эффективное использование пространства. Базовые логистические принципы  реализуются в ходе нормативной организации грузообработки для повышения эффективности использования рабочей высоты складской площади и ее конструктивных особенностей(балки, колонны, неровности пола)

Грузообработка  на предприятиях производится  по :

  1. ГОСТ 12.4.026-76*
  2. ГОСТ 12.3.009
  3. ГОСТ 12.3.020-80*

Традиционно, что именно грузополучатель производит приемку и разгрузку прибывающих бортов. По завершению разгрузочных работ персонал очищает бортовые конструкции и контейнеры от следов груза, а при необходимости и обеззараживает. Но и транспортные организации  могут принять на себя производство очистки загрязненных кузовов автомобиля или контейнера, включив оплату этой работы в счет грузополучателей. Анализ грузопотоков создает возможность выполнения схем грузопотоков на плане  с учетом максимально допустимой активности погрузки и разгрузки, рабочий объем складов и других мест хранения. Технологический план переработки грузов выполняется в соответствии с учетом всех факторов, влияющих на производительность систем рабочего цикла.

Ровность и твердость покрытий – одно из основных требований для эффективности погрузо-разгрузочных работ. Разгрузочные площадки как  подъездные дороги к ним требуют качество покрытий, выдерживающее нагрузки от перемещений товара и веса механизмов.  Все отверстия в покрытиях пола  необходимо закрыть и укрепить по расчетам. Каналы для инженерных коммуникаций должны быть оборудованы нормативными защитными затворами(крышки Кл). Операционные зоны для погрузки должны быть освещены естественным (в дневное) и искусственным светом в количестве точек и мощности выполненным по расчету инсоляции и планомерно освобождаться посторонних предметов.. Места остановок и стоянок под погрузку-разгрузку обозначены указателями. Опасные зоны ограждены отбойными ограничителями (бордюрами).

Разгрузочные места товаров

Разгрузочные места для товаров в таре выполняются в виде эстакад, рамп или платформ и Уровень их пола выполняются на уровне низа кузова авто. Ширина платформ с направления подъезда  должны быть не <1,5м п.  и уклон пола не >5°. Ширина эстакад для авто не < 3м.п. Сооружения для погрузочно-разгрузочных работ с функцией въезда транспорта оснащаются информирующими знаками допустимой грузоподъемности  а так же бордюрами предотвращающими съезд  авто. Складские помещения  выше 1го этажа с лестничными подъемами где маршей > 1шт. или h > 2м., оснащаются подъемниками для спуска и подъема грузов.  При установке автомобиля для выгрузки и погрузки вблизи здания зазор между стеной здания и кромкой  кузова авто при стоянке на погрузке или разгрузке выдерживается не < 0,8 м. Складские площади в подвалах или цокольных уровнях, оборудованные  количеством лестничных маршей > 1 или h > 1,5 м, оснащаются люками для спуска товара в хранилище.

Погрузочно разгрузочные работы на складах, встроенный в жилые дома  осуществляется с торца строения(с глухой стеной)   или  из подземных помещений. Для соблюдения безопасности при движении задним ходом  в условиях недостаточной видимости водителю снаружи помогает/ сигнализирует назначаемый регулировщик. При отсутствии ограничительных брусьев, а так же бордюров для фиксирования авто на стояночном месте дополнительно используются переносные башмаки или клинья. Перед открытием кузова груз осматривают на предмет правильного размещения. При работе с бортами кузова (открытие) используются не менее  2х рабочих. Расстояние от земли до поверхности пола разгрузочной платформы монтируют с расстоянием по вертикали от пола: 1.1–1.2м. для большегрузов, и :0.6–0.8м. для легкогрузных автомобилей, ширина приемки от  3 до 6м. Платформы под разгрузку располагают под защитным козырьком или навесом. Защитный козырек/навес кроме полной защиты платформы предусматривается и над кузовом авто на глубину 1 м  Погрузочно-разгрузочные площадки так же проектируются  около грузовых лифтов. В этом случае их габариты выполняют не < ширины кабины лифта. При невозможности использования платформ (ночная поставка/занятость) возможно задействовать мобильные разгрузочно-погрузочные устройства. При разгрузке товаров под навесами или в неотапливаемые помещения должны предусматриваться предварительное обследования помещения для приема товаров.

Контроль погрузочно-разгрузочных работ:

  • Во время упаковки для подтверждения соответствия товаров установленным требованиям;
  • Визуальный осмотр общего вида груза и упаковочного состояния;
  • Состояние бортов и кузова у средств доставки;
  • сопроводительных документов;
  • Способ такелажа груза в ходе всех операций;
  • Способов и вида  креплений, укладки груза в кузове.
  • Мероприятия по защите груза от возможного вредного воздействия окружающей среды;
  • Соответствия количества упаковок и их маркировки договорным спецификациям.